185013, г. Петрозаводск, ул.Жуковского, д.32 а
Телефон дежурной службы: 8 (8142) 79-12-05
Телефон доверия: 8 (8142) 791-201 – оставаться на линии
Телефон по вопросам поступления корреспонденции: 8 (8142) 79-12-01
Телефон коммутатора: 8 (8142) 79-12-00
Телефон группы пенсионного обеспечения: 8 (8142) 79-12-35
Телефон отделения трудовой адаптации осужденных: 8 (8142) 79-12-79, 8 (8142) 79-12-33
Заявление на длительное свидание
Заявление на краткосрочное свидание
Заявление на перевод осужденного в другое учреждение
Заявление о принятии на лицевой счет денежных средств
Заявление о предоставлении справочной информации
Заявление о поиске осуждённого
____
Электронный адрес УФСИН: ufsin@10.fsin.gov.ru (только для служебных писем и для переписки с другими организациями, не для обращений граждан). Невозможно получение электронной корреспонденции с доменов com, org, net, rs и ua
· Телефон доверия УФСИН: 8 (8142) 56-74-88 (круглосуточно)
· Телефон доверия отдела собственной безопасности: 8 (8142) 79-12-82 (круглосуточно)
· Телефон пресс-службы (только для СМИ): 8 (8142) 79-12-66
· Факс: 8 (8142) 56-94-88
Режим работы
· Понедельник-четверг – 9.00 – 18.15 (обед 13.00 – 14.00)
· Пятница – 9.00 – 17.00 (обед 13.00 – 14.00)
· Дежурная служба в круглосуточном режиме
Добраться можно на городских автобусах №2,3,5,9. Остановка СОШ №12
График приема граждан по личным вопросам руководством УФСИН России по Республике Карелия
Прием руководством УФСИН России по Республике Карелия ведется по обязательной предварительной записи, которая осуществляется по телефону:
8 (8142) 791-205
Гордеев Александр Александровичполковник внутренней службы
первый заместитель начальника УФСИН России по Республике Карелия |
понедельник | 16.00-18.00 |
Терех Александр Владимировичполковник внутренней службы
начальник УФСИН России по Республике Карелия |
вторник | 17.00-18.15 |
Хоботов Сергей Михайлович полковник внутренней службы заместитель начальника УФСИН России по Республике Карелия |
вторник | 15.00-17.00 |
Антипов Иван Александрович
полковник внутренней службы заместитель начальника УФСИН России по Республике Карелия |
среда |
16.00-18.00 |
Ломонос Андрей Алексеевич
полковник внутренней службы заместитель начальника УФСИН России по Республике Карелия |
четверг |
16.00-18.00 |
Сафонов Сергей Александрович
полковник внутренней службы помощник начальника управления |
четверг |
14.00-16.00 |
Иванов Константин Владимировичполковник внутренней службы
заместитель начальника УФСИН России по Республике Карелия |
пятница | 14.00-16.00 |
Ответственные руководители подразделений УИС РК |
выходные, праздничные, нерабочие дни |
10.00-12.00 |
Рекомендуется приходить на прием к должностному лицу с жалобой в письменной форме, чтобы сразу дать указание рассмотреть жалобу. Форма жалобы доступна здесь
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Порядок приема:
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
– если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина;
– в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
– если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом №59 от 02.05.2006 г.
___
УЧРЕЖДЕНИЯ УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
- ФКУ ИК-1
- ФКЛПУ РБ-2
- ФКУ КП-4
- ФКУ ИК-7
- ФКУ ИК-9
- ФКУ СИЗО-1
- ФКУ СИЗО-2
- ФКУ УИИ
- ФКУ Отдел конвоирования
- ФКУ ЦИТОВ
- ФКУ “База материально-технического и военного снабжения”
- ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России
- ФКУ Исправительный центр №1
- ФКУ Исправительный центр №2
- УФИЦ-1
ИСТОРИЯ УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
История уголовно-исполнительной системы России драматична и разнообразна. Началом ее образования принято считать 27 февраля 1879 года (12 марта по новому стилю). В этот день издан Указ императора Александра-II о создании единого тюремного ведомства Российской империи – Главного тюремного управления. В 1895 году оно было передано в ведение Министерства юстиции и просуществовало в нем до 1922 года.
С установлением советской власти и образованием СССР орган управления местами заключения неоднократно преобразовывался. В 1934 году исправительно-трудовые учреждения передаются в состав НКВД СССР. Это одни из мрачных страниц истории, которые и до сей поры остаются скрыты от людских глаз. Стыдно и страшно читать пожелтевшие страницы дел, хранящихся в бездне архива.
Тем не менее, развитие Карелии в то время неразрывно связано с развитием ее уголовно-исполнительной системы, ориентированной на освоение отсталого и малонаселенного района с богатыми лесными ресурсами. История Карелии хранит такие названия, как Белбалтлаг, Вяртсильлаг, Медвежьегорлаг, Сегежлаг, из которых наиболее известно первое. Белбалтлаг создавался не только как «исправительно-трудовое учреждение», но в первую очередь как гигантский леспромхоз в целях освоения Беломорско-Балтийского канала и прилегающих к нему районов средней зоны Карелии. Она становится сплошным трудовым лагерем, на ее территории по состоянию на 1 апреля 1939 года функционировали 139 лагерных пунктов, трудколоний и трудпоселков. В них содержалось 83810 человек. Только на территории Белбалтлага насчитывался 21 трудпоселок с населением 28083 человека. Количество трудпоселенцев и лагерных заключенных равнялось четвертой части населения Карелии. Территория Белбалтлага занимала седьмую часть территории республики. Осужденными заготавливался лес, строились дороги, поселки, города. Был введен в эксплуатацию Беломоро-Балтийский канал. Уголовно-исполнительная система Карелии того времени представляла собой колоссальный механизм.
Этот механизм дал сбой с началом Великой Отечественной войны. Количество пенитенциарных учреждений резко сократилось, они представляли собой жалкие «осколки ГУЛАГа». Глубочайший кризис, поразивший пенитенциарную систему Карелии, был неразрывно связан с тяжелейшим экономическим положением КАССР – республики, испытавшей финско-немецкую оккупацию. Однако жизнь продолжалась, в том числе и в местах лишения свободы. Несмотря на значительное снижение численности осужденных, в 1948 году в исправительно-трудовых учреждениях Карелии находилось на учете более 30 тыс. человек, которых необходимо было разместить, накормить и обеспечить работой. И снова ведомственная переподчиненность. В 1953 году исправительно-трудовые учреждения передаются Министерству юстиции СССР, а в 1954 году переходят в ведение МВД СССР.
В послевоенный период заготовка леса перестала быть основной задачей уголовно-исполнительной системы республики. Начинается новый этап становления уголовно-исполнительной системы Карелии. В нее вливаются прошедшие тяжелую войну люди, формируется необходимый для этого персонал. Вместе с возрождением и подъемом народного хозяйства республики находящиеся на ее территории ИТУ постепенно восстанавливают утерянные и налаживают новые производственно-хозяйственные связи. Колонии стали преобразовываться и в отличие от прошлых лет, в них стали появляться первые кирпичные корпуса. Одновременно с укреплением имевшейся материально-производственной базы идет строительство новых учреждений УИС. В г.Сегеже открывается новое исправительно-трудовое учреждение №7, создаются лечебно-трудовой профилакторий и лечебно-воспитательная колония для несовершеннолетних. Специально для обслуживания Сулажгорского кирпичного завода построено ИТК-8. В г.Петрозаводске в соответствии со всеми, предявляемые к такого рода учреждениям требованиями, строится ИТК-9. Производственные мощности предприятий ИТУ постоянно нарастали. Трудовой потенциал осужденных был задействован на строительстве крупнейших в будущем предприятий республики – Сегежского целлюлозно-бумажного комбината и Надвоицкого алюминиевого завода, жилых домов в г.Сегеже и г.Петрозаводске и других важных объектов народного хозяйства. Предприятие ИТК-1 имело в своем распоряжение деревообрабатывающие и металлообрабатывающие цеха. Металлообработка велась в кооперации с карельскими предприятиями «Тяжбуммаш» и «Онежским тракторным заводом», причем колония производила десятую часть всей продукции ОТЗ. Из продукции деревообработки по объему выделялись пчелиные улья (до 80 тыс. шт. в год!), распределением которых занимался непосредственно Пчелопром СССР. В ИТК-4 работало швейное предприятие. ИТК-7 обладало мощнейшей технической базой, являлось базовым предприятием и занималось металлообработкой и пластмассовым литьем по кооперации с крупнейшими заводами г.Ленинграда – объединением электронной промышленности «Светлана» и заводом турбинных лопаток, а также предприятиями г.Подольска и г.Петрозаводска.
Наряду с производственной базой развивалась и общая инфраструктура УИС Карелии, предусматривающая коммунально-бытовое, продовольственное, медицинское обеспечение осужденных. В местах лишения свободы осуществлялся процесс общего и профессионального образования осужденных, работали вечерние школы и ПТУ. С производственными тесно переплетались оперативно-режимные вопросы. В ходе решения оставленных Великой Отечественной войной проблем при наличии значительного количества выездных объектов осужденные имели много возможностей к действиям, трудно контролируемых администрациями ИТУ. Оперативная обстановка в учреждениях УИС Карелии, вплоть до семидесятых годов прошлого века, была очень сложная. Усилиями персонала УИС во второй половине семидесятых и восьмидесятых годах криминогенную ситуацию в ИТУ Карелии удалось стабилизировать и полностью взять под контроль администраций колоний. Послевоенный период характеризуется устойчивым функционированием уголовно-исполнительной системы Карелии, стабильным развитием ее материальной базы и инфраструктуры.
С началом «перестройки» и распада СССР под лозунгом «гуманизации» пенитенциарная система страны подвергается структурным и очень болезненным для нее преобразованиям. Этот процесс крайне негативно отразился на УИС Карелии. Прекращается строительство почти готовой ИТК-9 и она передается в ведение Министерства обороны СССР. Закрываются лечебно-трудовой профилакторий и воспитательная колония для несовершеннолетних в г.Сегеже и ряд других учреждений УИС республики. Разрываются налаженные производственно-хозяйственные связи. До этого устойчиво работающие предприятия УИС теряют своих самых крупных и надежных партнеров, с которыми долгое время сотрудничали по кооперации. Производственная база уголовно-исполнительной системы республики испытала тяжелейший кризис, последствия которого сказываются на ней до сих пор. Более того ситуация резко обострялась из-за хронического недофинансирования УИС. Приходилось направлять все имевшиеся финансовые ресурсы, в том числе и промышленных предприятий УИС, еще более усугубляя их положение, на питание и лечение спецконтингента. Нехватка денежных средств не позволяла вовремя выплачивать денежное содержание и заработную плату сотрудникам УИС, а ведь у многих их них вся семья работала в этой системе. Такая ситуация доводила даже до голодных обмороков на службе. Нервозность в работу вносила постоянно изменявшаяся нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность УИС. Многие нормативные документы принимались в спешном порядке и зачастую противоречили друг другу. Все это на фоне ухудшения криминогенной обстановки в стране, увеличении численности спецконтингента и поддерживаемого средствами массово информации общественного мнения о непрестижности УИС легло тяжелым прессом на плечи персонала пенитенциарной системы Карелии.
И вновь тяжелый подъем, и поиск новых путей выхода из кризиса. На баланс УИС республики от Министерства обороны РФ снова принимается ИК-9. Колония практически «восстанавливается из пепла» и на сегодняшний день представляет собой самое современное исправительное учреждение УИС Карелии с развитым промышленным потенциалом. Происходит болезненный прием функций охраны исправительных учреждений и конвоирования спецконтингента от внутренних войск МВД РФ. Осуществляется формирование абсолютно новых для УИС структур и набор персонала. В 1998 году вновь переход из состава МВД РФ в ведение Министерства юстиции Российской Федерации и очередная реорганизация УИС с созданием различных дополнительных подразделений.
В настоящее время в состав уголовно-исполнительной системы Республики Карелия входят 5 исправительных колоний, 2 следственных изолятора и 18 уголовно-исполнительных инспекций.
Продолжается реформирование уголовно-исполнительной системы страны, в том числе и в Республике Карелия. Конечной целью изменений является гуманизация исполнения наказаний, максимальное приближение условий содержания осужденных в колониях к общемировым стандартам.
Руководителями пенитенциарной системы республики Карелия в различное время ее существования являлись:
Костин
Ефим Иванович
|
Начальник ОИТК МВД Карело-финской ССР
|
с августа 1955г. по январь 1963г.
|
Королев
Николай Семенович
|
Начальник отдела мест заключения МОПП КАССР
|
с марта 1963г.
по июль 1972г.
|
Акимов
Борис Александрович
|
Начальник отдела исправительно-трудовых учреждений МВД КАССР
|
с июля 1972г.
по август 1977г.
|
Ермаков
Анатолий Михайлович
|
Начальник отдела исправительно-трудовых учреждений МВД КАССР
|
с сентября 1977г. по февраль 1988г.
|
Истомин
Александр Александрович
|
Начальник службы исполнения наказаний МВД Карелии
|
с февраля 1988г. по январь 1995г.
|
Сафонов
Александр Николаевич
Терех
Александр Владимирович
|
Начальник Управления исполнения наказаний Минюста России по Республике Карелия
Начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия
|
с января 1995г. по октябрь 2008г.
с октября 2008 г. по настоящее время
|